Для успешной реализации учебно-воспитательного процесса на территории ДОУ имеются спортивные площадки с оборудованием, игровые участки с навесами. ДОУ имеет два корпуса, в каждом корпусе две групповые комнаты, физкультурный и музыкальный зал, изостудия. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:
- приближенность к домашней обстановке;
- доступность;
- отсутствие пестроты в интерьере;
- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
Предметно-развивающая среда постоянно пополняется и совершенствуется педагогами в соответствии с возрастными особенностями детей, педагогическими и эстетическими требованиями.
Детский сад обеспечен техническими средствами обучения, имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, изготовлены разнообразные развивающие игры для познавательного, математического, речевого развития. Большое внимание уделяется валеологизации предметно-развивающей среды – цветовому, тепловому и световому режиму, подбору мебели по росту, выполнению гигиенических требований к нагрузке в учебной деятельности и т.д. Всё это позволяет педагогическому коллективу решить поставленные задачи:
¾ сохранение и укрепление здоровья детей;
¾ своевременное психическое развитие;
¾ обеспечение каждому ребенку радостного и содержательного проживания периода дошкольного детства.
Проектирование образовательной среды в детском саду направлено на организацию педагогических условий для формирования и осознания ребёнком собственного личностного опыта, приобретаемого на основе межличностных отношений и обусловленных ими ситуаций, обеспечения личностного саморазвития детей при сохранении и укреплении соматического, психического, социального и духовного здоровья.
Для адекватной организации личностно-ориентированного подхода должна быть создана соответствующая образовательная среда. Под образовательной средой мы понимаем совокупность отношений участников образовательного процесса и дидактических условий, необходимых для адекватного его протекания.